Цифровая трансформация управления образованием de facto уже произошла. Однако эт. . .
Цифровая трансформация управления образованием de facto уже произошла. Однако это не всегда означает, что стало лучше качество образования
15.11.2021
12 ноября 2021 года ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ был проведен семинар по результатам мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне.
В семинаре, который прошел в смешанном формате, приняли, в общей сложности, участие более 150 слушателей из регионов Российской Федерации – от руководителей региональных органов управления образованием и ведущих экспертов федерального уровня до педагогов сельских школ. Состоялся честный открытый разговор о том, как идет процесс цифровой трансформации образования в школах, как и чем отличаются разные образовательные организации и что можно сделать, чтобы цифровое обновление реально пришло во все российские школы.
Во время волны мониторинга, которая прошла во всех регионах России весной 2021 года, были обследованы более 700 школ; в исследовании приняли участие более 2000 школьных администраторов, более 15 тысяч учителей и более 20 тысяч старшеклассников.
На очной сессии семинара федеральный координатор Мониторинга научный сотрудник Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ Ирина Дворецкая рассказала об опыте проведения и ключевых результатах исследования. В частности, интересен тот факт, что по материалам, полученным в Мониторинге, почти 70% школ сегодня находятся лишь на этапе осознания важности использования инновационных поддержанных цифровой трансформацией способов учебной работы. Около 20% обследованных школ уверенно применяют и начинают широкое внедрение этих методов, а 10% школ еще даже не задумываются о том, что цифровая трансформация образования – то, что пришло всерьез и никуда не уйдет.
Татьяна Мерцалова, к.п.н., ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, поделилась результатами анализа процессов, происходящих при цифровой трансформации школы. Например, интересен тот факт, что использование цифровых технологий на занятиях в школах с разным уровнем программ совершенно не обязательно становится более интенсивным с ростом сложности образовательной программы. Более того, иногда происходит обратное. Выступление Татьяны Мерцаловой вызвало живую дискуссию, в которой приняли участие Юлия Шароватова (Фоксфорд), профессор Александр Уваров (НИУ ВШЭ), Алексей Ганеев (Верконт Сервис) и другие участники семинара.
О новых вызовах региональных политик цифровой трансформации, влиянии на скорость происходящих процессов федеральных проектов и активности внешних партнеров образовательных организаций рассказал Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ. По его мнению, цифровая трансформация управления образованием de facto уже произошла. Однако это не всегда означает, что стало лучше качество управления – многие процессы насаждаются «сверху» и, как говорилось ранее, школы только начинают осознавать их важность.
Семинар стал первым этапом широкой программы общественно-профессионального обсуждения результатов мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне в 2021 году. Надеемся, что работа по мониторингу будет продолжена и позволит оказать реальную помощь как системе образования в целом, так и отдельным школам, стремящимся к цифровому обновлению.
Цифровая трансформация управления образованием de facto уже произошла. Однако это не всегда означает, что стало лучше качество образования
12 ноября 2021 года ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ был проведен семинар по результатам мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне.
В семинаре, который прошел в смешанном формате, приняли, в общей сложности, участие более 150 слушателей из регионов Российской Федерации – от руководителей региональных органов управления образованием и ведущих экспертов федерального уровня до педагогов сельских школ. Состоялся честный открытый разговор о том, как идет процесс цифровой трансформации образования в школах, как и чем отличаются разные образовательные организации и что можно сделать, чтобы цифровое обновление реально пришло во все российские школы.
Во время волны мониторинга, которая прошла во всех регионах России весной 2021 года, были обследованы более 700 школ; в исследовании приняли участие более 2000 школьных администраторов, более 15 тысяч учителей и более 20 тысяч старшеклассников.
На очной сессии семинара федеральный координатор Мониторинга научный сотрудник Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ Ирина Дворецкая рассказала об опыте проведения и ключевых результатах исследования. В частности, интересен тот факт, что по материалам, полученным в Мониторинге, почти 70% школ сегодня находятся лишь на этапе осознания важности использования инновационных поддержанных цифровой трансформацией способов учебной работы. Около 20% обследованных школ уверенно применяют и начинают широкое внедрение этих методов, а 10% школ еще даже не задумываются о том, что цифровая трансформация образования – то, что пришло всерьез и никуда не уйдет.
Татьяна Мерцалова, к.п.н., ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, поделилась результатами анализа процессов, происходящих при цифровой трансформации школы. Например, интересен тот факт, что использование цифровых технологий на занятиях в школах с разным уровнем программ совершенно не обязательно становится более интенсивным с ростом сложности образовательной программы. Более того, иногда происходит обратное. Выступление Татьяны Мерцаловой вызвало живую дискуссию, в которой приняли участие Юлия Шароватова (Фоксфорд), профессор Александр Уваров (НИУ ВШЭ), Алексей Ганеев (Верконт Сервис) и другие участники семинара.
О новых вызовах региональных политик цифровой трансформации, влиянии на скорость происходящих процессов федеральных проектов и активности внешних партнеров образовательных организаций рассказал Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ. По его мнению, цифровая трансформация управления образованием de facto уже произошла. Однако это не всегда означает, что стало лучше качество управления – многие процессы насаждаются «сверху» и, как говорилось ранее, школы только начинают осознавать их важность.
Семинар стал первым этапом широкой программы общественно-профессионального обсуждения результатов мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне в 2021 году. Надеемся, что работа по мониторингу будет продолжена и позволит оказать реальную помощь как системе образования в целом, так и отдельным школам, стремящимся к цифровому обновлению.
Источник: МОНИТОРИНГ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Последние новости
98,4 процента российских девятиклассников успешно . . .
06.03.2024Учителя стали привлекать нейросети для проверки ко. . .
15.02.2024День IT-знаний 2023
04.10.2023