Сетевое издание «Национальная электронная платформа педагогического образования». Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-83036 зарегистрировано Роскомнадзором 31 марта 2022 года.
Главный редактор: Капитонов Г.Н.,
Тел: +7 916 033 0349
E-mail: mail@neppo.ru
Возрастная категория: 12+
2025 © Все права защищены
Цифровизация российской системы образования ускорилась
В российские колледжи, школы и вузы хлынуло огромное количество цифровых продуктов, которые значительно ускорили процесс перехода на онлайн-образование. Об этом заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева. По её словам, скорость внедрения цифровых продуктов в учебные заведения в последние годы даже превысила общемировую практику. «Но не все из них можно безопасно использовать без профессиональной экспертизы и исследования компетентными специалистами», — сказала Васильева в комментарии РИА «Новости» во время научной конференции «Перспективы развития исследований в сфере наук об образованиим».
По данным РАО, в пандемию, во время массового ухода детей на онлайн-обучение, большинство школьников испытывали сложности приспособления к дистанционному образованию. Причиной этого стала проблема с пониманием учителей. В качестве электронного устройства для дистанционного обучения в домашних условиях, по ответам родителей, чаще всего дети и подростки использовали смартфоны — в 52,4% случаев, ноутбук — 37,9%. Реже пользовались персональными компьютерами и планшетами. Суммарное время использования электронных устройств в течение дня оказалось довольно значительным, подчеркнула Васильева. Так, более 6 часов в день использование электронных устройств отметили 50,9% опрошенных детей, 5-6 часов — 25,7%, 3-4 часа — 16,2% школьников. При этом лишь 7,2% детей использовали электронные устройства в течение дня 2 часа и менее.
Президент РАО отметила, что при увеличившемся объёме заданий для самостоятельной работы большая часть школьников чувствовала повысившуюся утомляемость. Данный фактор сказывался на их психическом состоянии.Активно привлекают к цифровизации и учителей. В частности, только за последние 3 месяца почти полторы тысячи московских педагогов зарегистрировались как участники проекта «Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования». Как сообщал ранее «ДП», в России предложили улучшить онлайн-систему поступления в вузы. Властям необходимо интегрировать платформу «Поступление в вуз онлайн» с государственными информационными системами, считают авторы инициативы.
Источник: Деловой Петербург
Последние новости
Сотрудникам детских садов, школ и высших учебных з. . .
18.04.2025В Рязанском регионе проводится мероприятие «Н. . .
10.04.2025Образовательная система Ленинградской области заня. . .
04.04.2025