Сетевое издание «Национальная электронная платформа педагогического образования». Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-83036 зарегистрировано Роскомнадзором 31 марта 2022 года.
Главный редактор: Капитонов Г.Н.,
Тел: +7 916 033 0349
E-mail: mail@neppo.ru
Возрастная категория: 12+
2025 © Все права защищены
Цифровизация в образовании: за и против
В последнее время внедрение цифровых технологий входит во все сферы жизни, в том числе и в образование. Между тем, отношение к цифровизации образования неоднозначно. Кто-то считает, что оно окажет благоприятное влияние на систему образования, другие, наоборот, не поддерживают эти преобразования, считают, что люди из-за них в скором времени утратят способность мыслить. Руководители обнинских образовательных организаций поделились своим мнением на этот счёт.В последнее время внедрение цифровых технологий входит во все сферы жизни, в том числе и в образование. Между тем, отношение к цифровизации образования неоднозначно. Кто-то считает, что оно окажет благоприятное влияние на систему образования, другие, наоборот, не поддерживают эти преобразования, считают, что люди из-за них в скором времени утратят способность мыслить. Руководители обнинских образовательных организаций поделились своим мнением на этот счёт.
«Так приятно видеть увлечённые глаза детей!»
В прошлом году в Обнинске, как и во многих других российских городах, открылся детский технопарк «Кванториум». Этому событию было посвящено много восторженных публикаций в СМИ. Однако после возбуждения громкого уголовного дела против создателя сети детских технопарков «Кванториум» Марины Раковой всё чаще стала звучать критика в адрес не только идеи детского технопарка, но и самого реформирования образования в целом.
В Обнинске «Кванториум» открылся на базе Центра развития творчества детей и юношества «Эврика». Вот что о детском технопарке говорит директор «Эврики» Марина Хоменко:
О проблемах, связанных с цифровизацией, Марина Алексеевна тоже говорила. Основная из них – недостаточная техническая оснащённость семей, вовлечённых в дополнительное образование. Например, когда педагоги «Эврики» во время объявления карантина вели свои занятия онлайн, некоторые ребята не могли к ним подключиться. У кого-то просто нет компьютеров, а у кого-то в семьях по несколько детей. И каждому нужен свой компьютер, чтобы посещать удалённые занятия. Иногда не хватает мощности компьютера, интернет срывается, кто-то живёт за городом. И до тех пор, пока не будет стабильной платформы, на которой учатся школьники, проблема, по мнению Марины Хоменко, будет оставаться.
Технический прогресс не остановить
А вот что думает по поводу цифровизации председатель общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», лауреат премии правительства России в области образования Лев Ляшко. «Интеллект будущего» – это детская научная творческая общественная организация, объединяющая детей и молодых людей, детские и молодёжные объединения. Многие из своих мероприятий – олимпиады, конференции, семинары – организация проводит удалённо с помощью сети интернет.
Цифровизация – дополнительный инструмент для учителя
А что о цифровизации думают директора школ? Старейшая обнинская школа №1 ввела её одной из первых. Начинала цифровизацию внедрять там начальник управления общего образования администрации Обнинска Татьяна Волнистова, когда работала в этой школе завучем. В 2007 году она стала лауреатом обнинского конкурса «Человек года» в номинации «Образование» за программу по включению программных средств в учебный процесс и обучению педагогических работников передовым цифровым технологиям. Об этом рассказала директор школы №1 Галина Полякова.
В 1-й школе сейчас уже идёт переоснащение, старые компьютеры и цифровые панели заменяются новыми, более современными. На уроках биологии дети там пользуются электронными микроскопами, подключёнными к ноутбукам. Учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, присутствуют на уроках удалённо, по скайпу. Это упрощает и расширяет возможности образования, считает Галина Полякова. А вот мобильные телефоны, которые дети приносят с собой в школу, очень на уроках мешают.
Главное – чувство меры
Директор школы №11 Анатолий Гераскин прекрасно помнит, как в 90-е годы в образование педагоги-новаторы внедряли системно-деятельностный подход. Сейчас он взят за основу, хотя тоже до сих пор вызывает споры. При системно-деятельностном подходе в учебном процессе главное место отводится самостоятельной познавательной деятельности школьника. Но не обесценивается ли при этом роль педагога?
Анатолий Афанасьевич считает, что цифровизация – это веяние времени. И от неё никуда не денешься. Наступает день, его сменяет ночь – с этим приходится считаться. Если есть чувство меры и грамотно к этому подходить, то цифровизация – благо. Если перегружать ею учебный процесс и бестолково пользоваться, то будет отрицательный результат, – уверен директор школы.
Источник: BezFormata.Com.
Последние новости
Сотрудникам детских садов, школ и высших учебных з. . .
18.04.2025В Рязанском регионе проводится мероприятие «Н. . .
10.04.2025Образовательная система Ленинградской области заня. . .
04.04.2025