Ольга Ройтблат: учитель должен стать модератором, помогающим осваивать предмет с. . .
Ольга Ройтблат: учитель должен стать модератором, помогающим осваивать предмет с помощью цифрового медиа
24.09.2021
Учитель должен изменить свою роль с транслятора и проверяющего знания на роль модератора, который помогает детям с помощью цифрового медиа осваивать содержание предмета.
Такое мнение выразила ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, доктор педагогических наук, профессор Ольга Ройтблат на круглом столе о цифровизации образования, который состоялся в рамках XIV Тюменского цифрового форума.
«У нас по инициативе департамента образования уже почти три года реализуется такая интересная форма, как «Методический абонемент», — сообщила она. — Обучено 154 школы, более шести тысяч педагогов прошли это обучение».
Очень больший плюс и эффект этой формы обучения Ольга Ройтблат видит в том, что это адресная помощь в повышении квалификации не одного или двух учителей, а погружение в тему всего коллектива.
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, по словам ректора, в рамках национального проекта «Образование» сопровождает региональный проект «Современная школа», который реализуется в 21 муниципальном образовании.
«Создано 28 центров образования цифрового и гуманитарного профиля, — рассказала она. — В сельских школах это не только для преподавателей и школьников, но и для всего населения».
Ведется проект по развитию междисциплинарного изучения предметов естественно-научного цикла и технологий «Науколаб». Создано 104 лаборатории в 94 профильных школах. Данный лабораторный комплекс включает в себя более 155 различных приборов, в том числе цифровых.
«Главная цель этих лабораторий – формирование детско-взрослого онлайн- сообщества, ориентированного на привитие обучающимся навыков продуктивного самовыражения, на развитие познавательного интереса, — отметила Ольга Ройтблат. — Эти дети в дальнейшем сотрудничают с нашими вузами по различным направлениям».
Очень важным делом на данном этапе цифровизации образования, отметила Ольга Ройтблат, сделать так, чтобы педагог не отставал от ребенка, а шел хотя бы на два шага впереди.
Круглый стол о цифровизации образования состоялся в рамках XIV Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «Инфотех» 14 октября.
Темы, которые обсуждались на круглом столе, связаны с будущим образования в условиях цифровых трансформаций, самой трансформацией образования. Участники поговорили о том, что есть трансформация образования: это преобразование только лишь образовательного процесса, изменения в управлении или все вместе? И что лежит в основе цифровых преобразований образовательных организаций.
Ольга Ройтблат: учитель должен стать модератором, помогающим осваивать предмет с помощью цифрового медиа
Такое мнение выразила ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, доктор педагогических наук, профессор Ольга Ройтблат на круглом столе о цифровизации образования, который состоялся в рамках XIV Тюменского цифрового форума.
«У нас по инициативе департамента образования уже почти три года реализуется такая интересная форма, как «Методический абонемент», — сообщила она. — Обучено 154 школы, более шести тысяч педагогов прошли это обучение».
Очень больший плюс и эффект этой формы обучения Ольга Ройтблат видит в том, что это адресная помощь в повышении квалификации не одного или двух учителей, а погружение в тему всего коллектива.
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, по словам ректора, в рамках национального проекта «Образование» сопровождает региональный проект «Современная школа», который реализуется в 21 муниципальном образовании.
«Создано 28 центров образования цифрового и гуманитарного профиля, — рассказала она. — В сельских школах это не только для преподавателей и школьников, но и для всего населения».
Ведется проект по развитию междисциплинарного изучения предметов естественно-научного цикла и технологий «Науколаб». Создано 104 лаборатории в 94 профильных школах. Данный лабораторный комплекс включает в себя более 155 различных приборов, в том числе цифровых.
«Главная цель этих лабораторий – формирование детско-взрослого онлайн- сообщества, ориентированного на привитие обучающимся навыков продуктивного самовыражения, на развитие познавательного интереса, — отметила Ольга Ройтблат. — Эти дети в дальнейшем сотрудничают с нашими вузами по различным направлениям».
Очень важным делом на данном этапе цифровизации образования, отметила Ольга Ройтблат, сделать так, чтобы педагог не отставал от ребенка, а шел хотя бы на два шага впереди.
Круглый стол о цифровизации образования состоялся в рамках XIV Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «Инфотех» 14 октября.
Темы, которые обсуждались на круглом столе, связаны с будущим образования в условиях цифровых трансформаций, самой трансформацией образования. Участники поговорили о том, что есть трансформация образования: это преобразование только лишь образовательного процесса, изменения в управлении или все вместе? И что лежит в основе цифровых преобразований образовательных организаций.
Источник: Тюменская линия
Последние новости
98,4 процента российских девятиклассников успешно . . .
06.03.2024Учителя стали привлекать нейросети для проверки ко. . .
15.02.2024День IT-знаний 2023
04.10.2023