Республиканский методический семинар «Распространение опыта формирования цифровы. . .
Республиканский методический семинар «Распространение опыта формирования цифровых навыков у обучающихся и педагогов в Республике Адыгея»
22.12.2021
В соответствии с Комплексным планом мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детского технопарка «Кванториум», центра цифрового образования «IT-куб», в целях повышения компетенций в сфере цифровой грамотности у субъектов образовательного процесса, по поручению Министерства образования и науки Республики Адыгея 22 декабря 2021 года ГБО ДО РА «Республиканская естественно-математическая школа»( добавить центр цифровизации и ШЕ куб ) организовала проведение республиканского методического семинара «Распространение опыта формирования цифровых навыков у обучающихся и педагогов в Республике Адыгея».
С приветственным словом к участникам семинара обратились Лебедев Евгений Константинович, первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея, Беджанова Светлана Руслановна, директор ГБО ДО РА «Республиканская естественно-математическая школа», кандидат физико-математических наук. (добавить очно- дистанционный формат муниципальный район школы и районы )
В соответствии с программой семинара его участников с состоянием вопроса цифровой трансформации образования познакомил Мамышев Юрий Туркубиевич, заместитель директора ГБО ДО РА «РЕМШ», региональный координатор работы по развитию ЦОС в Республике Адыгея, кандидат педагогических наук. Он отметил, что утвержденное 2 декабря т.г. Правительством Российской Федерации стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения России, включает реализацию шести проектов по разработке цифровых сервисов на период с 2021 по 2030 год: «Библиотека цифрового образовательного контента», «Цифровой помощник ученика», «Цифровое портфолио ученика», «Цифровой помощник родителей», «Цифровой помощник учителя», «Информационная система управления в образовательной организации». Стратегия «Цифровая трансформация образования» направлена на преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, на создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также на расширение возможностей для повышения результативности обучения.
В качестве приглашенных спикеров на семинаре выступили Кононов Дмитрий Сергеевич, руководитель региональных проектов платформы «Яндекс.Учебник», Нудьга Марина Викторовна, руководитель проектных программ Учебного центра платформы «Якласс», директор АНО центр по образовательным технологиям «Решение», Бортулева Алена Александровна, региональный менеджер платформы «Учи.ру».
В своих выступлениях эксперты представили отдельные показатели, демонстрирующие результаты работы по использованию школьниками и педагогами республики различных образовательных онлайн-платформ при изучении учебных предметов в интерактивной форме, участии в онлайн-олимпиадах и конкурсах и в иных формах организации образовательного процесса. Так, на цифровой образовательной платформе «ЯКласс» зарегистрировано 66349 пользователей, из них 54625 школьников, 6500 родителей, 4348 учителей; 1428 учителей используют в своей работе образовательную платформу Учи.ру; на образовательной платформе зарегистрировано 18 000 школьников республики зарегистрированы и активно принимают участие в онлайн-олимпиадах Учи.ру.
В заключительной части семинара своим опытом по использованию навыков в области применения цифровых компетенций в профессиональной деятельности поделились педагоги республики. В своих выступлениях они отметили, что сегодня цифровые компетенции представляют собой интегрированный комплекс способов работы в цифровой среде и с цифровыми продуктами, включающий умение создавать различные базы данных, подвергать их обработке и анализу, переходя к автоматизации процессов с помощью компьютерных технологий и цифровых инструментов, что помогает сделать обучение наглядным и интерактивным.
При подведении итогов семинара все его участники выразили мнение, что использование электронных образовательных ресурсов во многом призвано обеспечить разрешение имеющихся проблем в области модернизации системы образования через применение цифровых технологий, формирование цифровой среды, персонализацию обучения и повышение мотивации школьников. Это актуализирует необходимость дальнейшей работы ГБО ДО РА «РЕМШ», Центра цифровизации образования ГБО ДО РА «РЕМШ» и Центра цифрового образования «IT-куб с педагогами и руководящими кадрами по развитию их профессиональной компетентности в области цифровизации образования.
Республиканский методический семинар «Распространение опыта формирования цифровых навыков у обучающихся и педагогов в Республике Адыгея»
В соответствии с Комплексным планом мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детского технопарка «Кванториум», центра цифрового образования «IT-куб», в целях повышения компетенций в сфере цифровой грамотности у субъектов образовательного процесса, по поручению Министерства образования и науки Республики Адыгея 22 декабря 2021 года ГБО ДО РА «Республиканская естественно-математическая школа»( добавить центр цифровизации и ШЕ куб ) организовала проведение республиканского методического семинара «Распространение опыта формирования цифровых навыков у обучающихся и педагогов в Республике Адыгея».
С приветственным словом к участникам семинара обратились Лебедев Евгений Константинович, первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея, Беджанова Светлана Руслановна, директор ГБО ДО РА «Республиканская естественно-математическая школа», кандидат физико-математических наук. (добавить очно- дистанционный формат муниципальный район школы и районы )
В соответствии с программой семинара его участников с состоянием вопроса цифровой трансформации образования познакомил Мамышев Юрий Туркубиевич, заместитель директора ГБО ДО РА «РЕМШ», региональный координатор работы по развитию ЦОС в Республике Адыгея, кандидат педагогических наук. Он отметил, что утвержденное 2 декабря т.г. Правительством Российской Федерации стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения России, включает реализацию шести проектов по разработке цифровых сервисов на период с 2021 по 2030 год: «Библиотека цифрового образовательного контента», «Цифровой помощник ученика», «Цифровое портфолио ученика», «Цифровой помощник родителей», «Цифровой помощник учителя», «Информационная система управления в образовательной организации». Стратегия «Цифровая трансформация образования» направлена на преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, на создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также на расширение возможностей для повышения результативности обучения.
В качестве приглашенных спикеров на семинаре выступили Кононов Дмитрий Сергеевич, руководитель региональных проектов платформы «Яндекс.Учебник», Нудьга Марина Викторовна, руководитель проектных программ Учебного центра платформы «Якласс», директор АНО центр по образовательным технологиям «Решение», Бортулева Алена Александровна, региональный менеджер платформы «Учи.ру».
В своих выступлениях эксперты представили отдельные показатели, демонстрирующие результаты работы по использованию школьниками и педагогами республики различных образовательных онлайн-платформ при изучении учебных предметов в интерактивной форме, участии в онлайн-олимпиадах и конкурсах и в иных формах организации образовательного процесса. Так, на цифровой образовательной платформе «ЯКласс» зарегистрировано 66349 пользователей, из них 54625 школьников, 6500 родителей, 4348 учителей; 1428 учителей используют в своей работе образовательную платформу Учи.ру; на образовательной платформе зарегистрировано 18 000 школьников республики зарегистрированы и активно принимают участие в онлайн-олимпиадах Учи.ру.
В заключительной части семинара своим опытом по использованию навыков в области применения цифровых компетенций в профессиональной деятельности поделились педагоги республики. В своих выступлениях они отметили, что сегодня цифровые компетенции представляют собой интегрированный комплекс способов работы в цифровой среде и с цифровыми продуктами, включающий умение создавать различные базы данных, подвергать их обработке и анализу, переходя к автоматизации процессов с помощью компьютерных технологий и цифровых инструментов, что помогает сделать обучение наглядным и интерактивным.
При подведении итогов семинара все его участники выразили мнение, что использование электронных образовательных ресурсов во многом призвано обеспечить разрешение имеющихся проблем в области модернизации системы образования через применение цифровых технологий, формирование цифровой среды, персонализацию обучения и повышение мотивации школьников. Это актуализирует необходимость дальнейшей работы ГБО ДО РА «РЕМШ», Центра цифровизации образования ГБО ДО РА «РЕМШ» и Центра цифрового образования «IT-куб с педагогами и руководящими кадрами по развитию их профессиональной компетентности в области цифровизации образования.
Источник: ЦЕНТР ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Последние новости
98,4 процента российских девятиклассников успешно . . .
06.03.2024Учителя стали привлекать нейросети для проверки ко. . .
15.02.2024День IT-знаний 2023
04.10.2023