Югорские эксперты: «Цифровизация должна помочь разгрузить педагогов с бумажной работой»

08.09.2021

В Сургуте в очно-дистанционном формате прошло совещание педагогических работников ХМАО. В нем приняли участие представители сферы образования из 22 муниципалитетов округа, ведущие мировые и отечественные эксперты, губернатор региона Наталья Комарова, а также министр просвещения России Сергей Кравцов. Югорские эксперты обсудили итоги совещания и новые веяния в школьном образовании.

Участники совещания выделили приоритетными направлениями в сфере современного образования цифровизацию, единую систему оценки знаний, объединение общего и дополнительного образования, и приняли стратегические решения на новый учебный год.

Наталья Комарова предложила экспертному сообществу апробировать новый подход к оцениванию результатов обучения школьников уже в этом учебном году.

«Новая критериальная система позволит оценить качество знаний обучающихся по предметным направлениям, представить родителям и ученикам объективную оценку, устранить пробелы в знаниях детей до наступления итоговой аттестации или контрольно-измерительных процедур всероссийского уровня», — пояснила глава региона.

Одну из новых тенденций в образовании — возвращение воспитательной работы в школы — обсудили югорские эксперты. На совещании этой теме была посвящена работа площадки «Воспитание как основа духовного, нравственного и гражданско-патриотического формирования и развития детей и молодежи».

«Реформаторы 90-х пробовали убрать этот компонент из школ и вузов, в результате чего выросло так называемое «поколение пепси», людей, которым безразлично будущее своего города и страны в целом. Последствия этого страна расхлебывает до сих пор: на предприятиях не хватает профессионалов — инженеров, конструкторов, технических специалистов. Россия попала в технологическую и научную зависимость от других стран. Это касается многих отраслей — от автомобильной до нефтесервисной, — говорит заместитель главного редактора окружной газеты «Новости Югры» Михаил Осипов. — К счастью, этот перекос начинают устранять. Стало понятно, что школьник — это не просто шкаф, который можно набить учебниками по различным предметам. Важно, чтобы ребенок мог воспользоваться полученными знаниями на благо социума, страны и себя, в конце концов. А вектор этому задает именно воспитание».

Журналист также подчеркнул, что сегодня в ХМАО успешно реализуется программа духовно-нравственного и патриотического воспитания «Социокультурные истоки». Однако, как бы ни хороша была школа, какие бы проекты и воспитательные программы она не реализовывала, роль семьи в воспитании детей сложно переоценить.

Кроме того, эксперты оценили работу цифровой образовательной платформы округа. Напомним, школы Югры перешли на новую информационную систему в 2019 году. А сегодня для учащихся и их родителей дистанционное обучение, тот же электронный дневник — уже не в новинку.

Цифровая трансформация школ позволила обеспечить качественным образованием всех детей, независимо от того, где они живут — в крупном городе или в самой отдаленной, малонаселенной деревне ХМАО. Пример тому — успешная реализация в округе проекта «IT-стойбище».

«Цифровые образовательные технологии способны более эффективно выполнять многие традиционные функции школ и университетов: преподавание, оценку результатов, формирование сообществ и другие. Югра — сегодня один из передовых регионов России, где осуществляется поддержка и развитие передовых образовательных технологий, талантливых педагогов и школьников», — резюмировал директор центра правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.

Эксперты отметили, что внедрение цифровой образовательной системы в автономном округе, при всей неоднозначности мнений, позволило минимизировать влияние пандемии коронавируса. Тем не менее, дистанционный формат не должен стать полной альтернативой классической системе образования, пишет ugra-news.ru.

Цифровые технологии, безусловно, помогают педагогам ХМАО сегодня, однако учителя до сих пор завалены бумажной работой, и эту нагрузку нужно снижать — чтобы они смогли сконцентрироваться на воспитательной и преподавательской деятельности.

Источник: РИЦ ЮГРА