Завершение пилотного эксперимента

22.09.2022
Развитие отношений между учителем и учеником в персонализированной модели

В рамках нашего проекта в течение двух лет ученики младших классов из 30 школ в разных регионах России работали на цифровой платформе «Учим учиться». Эксперимент завершен, настало время для подведения итогов.

Программа двухлетнего пилотного эксперимента завершена. В нем приняли участие свыше 1000 учеников младших классов, работавших на цифровой платформе для начальной школы «Учим учиться». За работой школьников наблюдали их учителя, представители школьной администрации, родители – все они имели доступ к цифровому следу учебных действий через свои личные кабинеты. Общее научно-методическое сопровождение и консультирование осуществляли представители команды проекта. Кроме того, педагоги и родители получали сообщения от экспертной системы платформы “Учим учиться”, которая сигнализировала о ситуациях, когда тем или иным ученикам требовалась помощь взрослых.

Целью нашего эксперимента было наблюдение за тем, как в ходе цифровой учебной практики меняются ролевые функции субъектов учебного процесса, корректируются их отношения. Эти данные нам необходимы для того, чтобы оценить влияние действий взрослых на результаты детей при использовании персонализированной модели обучения.

Все действия детей и взрослых в личных кабинетах сохранены на платформе и доступны для анализа, который позволяет оценить поведение субъектов учебного процесса и их взаимодействие между собой. Изучение и интерпретация накопленного массива «больших данных» представляют собой отдельную исследовательскую задачу, в настоящее время можно говорить лишь о начальной стадии этой деятельности. 

Ход и результаты пилотного эксперимента описаны в различных контекстах в коллективной монографии, подготовленной командой проекта под научным руководством Н.А. Заиченко и О.Е. Лебедева. В настоящее время книга находится в издательстве и готовится к публикации. Это вторая часть коллективного труда команды проекта, первая — “Цифровой дебют образовательных отношений” — вышла в свет в 2021 г.  Электронная версия монографии 2022 года будет также опубликована на портале после выхода в свет печатного издания.

Источник: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ШКОЛЫ